В детском саду созданы условия для физического развития дошкольников. Педагоги в работе с детьми по физическому воспитанию используют разнообразные способы приобщения детей к здоровому образу жизни через физкультурные занятия, спортивные развлечения и досуги: «Веселые старты», спортивный праздник «Веселая зима», «Здравствуй, осень!», летний спортивный праздник, эстафеты с детьми, праздник «Папа, мама, я - спортивная семья». Физическая нагрузка дается детям в соответствии с индивидуальными особенностями детей. В своей работе педагоги используют парциальную программу: "Выходи играть во двор" Л.Н. Волошиной
Для организации деятельности по охране жизни и укреплению здоровья воспитанников созданы все необходимые санитарно-гигиенические условия:
1. Утренний прием и гимнастика на свежем воздухе в теплое время года.
2. Соблюдение режима проветривания.
3. Регулярное проведение закаливания.
4. Профилактика простудных заболеваний.
5. Укрепление здоровья часто болеющих детей.
6. Коррекция осанки и плоскостопия
Утренняя гимнастика ежедневно проводится на свежем воздухе в любое время года, упражнения подобраны в виде игр. Медицинской сестрой осуществляется контроль за проведением утренней гимнастики и непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с подсчетом общей плотности, выводится физиологическая кривая, которая определяет нагрузку на разных этапах занятий. Для профилактики плоскостопия и осанки используются массажные коврики, ребристые доски, дорожки. Для укрепления здоровья и профилактики простудных заболеваний проводится закаливание детей в возрасте с 2 лет до 7 лет - босохождение по массажным дорожкам. За состоянием детей следит врач детской поликлиники. Профилактические прививки, их срок выполнения, учет противопоказаний осуществляется согласно календарному плану.
МАССАЖНЫЕ СЛЕДКИ - ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ СО СТОПЫ (воспитатель Беланова А.В.)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДОМА И НА УЛИЦЕ (воспитатель Щербаченко А.А.)
ЭФФЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ (инструктор по физической культуре Иванова О.В.)