« Октябрь 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
Современная семья несет наибольшую ответственность за воспитание ребенка. Именно она должна выполнять главную задачу - обеспечивать материальные и педагогические условия для духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития юного поколения.
Конституционной обязанностью родителей является содержание своих детей до совершеннолетия. Законом «Об образовании в РФ» на родителей возложена ответственность за физическое здоровье и психическое состояние детей, создание условий для развития их природных способностей.
От семьи начинается путь ребенка к познанию мира, своего становления как личности, путь к школьному обучению. Жизненной дорогой ребенка ведут два ума, два опыта: семья и учебное заведение.
Когда нарушаются права ребенка?
∙ Когда нет безопасности для его жизни и здоровья
∙ Когда его потребности игнорируются.
∙ Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения.
∙ Когда нарушается неприкосновенность ребенка.
∙ Когда ребенка изолируют.
∙ Когда ребенка запугивают.
∙ Когда он не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи решения.
∙ Когда он не может свободно выражать свои мысли и чувства.
∙ Когда его личные вещи не являются неприкосновенными.
∙ Когда его используют в конфликтных ситуациях с родственниками.
∙ Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей.
Что родители могут сделать для своего ребенка?
∙ Понять , что ребенок - это отдельная личность, которая имеет свои собственные чувства, желания, мысли, потребности, которые нужно уважать.
∙ Научить его говорить "Нет", научить защищаться, уметь вести себя безопасно.
∙ Немедленно прекратить физическую и словесную агрессию по отношению к нему и к другим людям.
∙ Найти время для искреннего разговора с ребенком каждый день. Делиться с ребенком своими чувствами и мыслями.
∙ Привлекать его к обсуждению тех семейных проблем, которые могут быть для него доступными.
∙ Привлекать ребенка для создания семейных правил.
БУКЛЕТ "ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЁНКА"